Анастасия начала профессионально заниматься дизайном больше десяти лет назад, еще во время учебы на факультете изобразительного искусства Иркутского государственного технического университета. С заказчиком она познакомилась в 2008 году — тогда она создала для него проект офиса в Иркутске. Спустя девять лет он пригласил Анастасию для работы над проектом отеля, ресторана и кофейни на Ольхоне — крупнейшем острове озера Байкал. У дизайнера не было четкого брифа, и во многом она разрабатывала концепцию в соответствии с тем, что “диктовало” ей само место. Природа определяет бытие человека — именно такой посыл Анастасии хотелось передать через интерьеры нового рекреационного пространства.
Место, в котором расположены ресторан и кофейня, раньше принадлежало Маломорскому рыбзаводу. У предприятия был единственный на острове причал для судов, поэтому ресторан решили назвать “Порт-Ольхон”. Его разместили в новом здании со свободной планировкой, а вот кофейня “Ольхония” расположилась в одном из бывших административных корпусов завода. Это строение было возведено из мощного лиственничного лафета по старинному способу — с мховым утеплением сруба.
Главным источником вдохновения для дизайнера стала суровая природа Байкала: Анастасия провела здесь детство, а ее любимым хобби было строительство маленьких домиков из веточек, которые она находила на берегу. Отполированные водой палочки (в этих краях их называют коряжками) она решила использовать и при оформлении кофейни — из них созданы декоративное панно и светильник, для которого Анастасия собирала коряжки на протяжении двух месяцев. Стены в кофейне выкрашены в цвет гор в свете предзакатного солнца, которыми посетители могут любоваться из окон. Для отделки не случайно используется лиственничная доска — именно лиственница считается хозяйкой байкальских лесов. Меню “Ольхонии” включает в себя напитки по уникальным рецептам с использованием байкальских трав.
Отель, кофейня и ресторан находятся в 350 км от города, до них нужно добираться на пароме, поэтому некоторые предметы мебели решили производить прямо на месте в столярной мастерской, а стулья заказали в IKEA. Диваны собраны из бруса, а столешницы выполнены из лиственничной фанеры медово-медного оттенка, на которой виден узор древесных волокон. Анастасия отмечает, что, по ее задумке, мебель должна напоминать об устройстве быта простого жителя байкальских берегов: “Хотелось показать, как материал ведет себя в природе, как меняется со временем, как появляются трещинки, меняется цвет — сама жизнь идет в этом процессе. В истинно природных местах очень смущает “новодел” или “отполированный” интерьер, который может быть уместен в городе”.
Фото: Евгений Ряжев